Прокуратура разъясняет.

Прокуратура разъясняет.

О вопросах рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры.

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется прокуратурой Казачинско-Ленского района в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», других федеральных законов, приказов Генеральной Прокуратуры РФ, а также организационно-распорядительными документами прокуратуры Иркутской области.

Необходимо отметить следующие основополагающие моменты при рассмотрении обращений граждан органами прокуратуры:

1. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Таким образом, в случае поступления в орган прокуратуры обращения, в котором содержатся доводы, относящиеся к компетенции иного контролирующего органа, данное обращение в 7-дневный срок с момента поступления подлежит перенаправлению в компетентный орган с одновременным уведомлением об этом заявителя.

2. Срок рассмотрения обращений по общему правилу составляет 30 дней с момента поступления в орган прокуратуры. В случае если отсутствуют основания для проведения дополнительной проверки по обращению – ответ разъяснительного характера направляется заявителю в течение 15 дней.

3. Заявителю по письменному заявлению может быть предоставлена возможность ознакомления с документами и материалами по его обращению. Соответствующее решение принимается прокурором, в производстве которого находятся материалы проверки по обращению. Решение об ознакомлении либо мотивированный отказ принимаются в 10-дневный срок со дня подачи обращения. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, для ознакомления не предоставляются.

4. В случае принятия мер реагирования по итогам рассмотрения обращения, в ответе заявителю указывается на дополнительное уведомление о результатах рассмотрения мер реагирования прокуратурой района.

Обращения, требующие проведения проверки, а также разъяснения законодательства по интересующему заявителя вопросу, по телефону сотрудниками прокуратуры района не принимаются (за исключением сообщений о преступлениях).

Прием граждан осуществляется сотрудниками прокуратуры района ежедневно, по установленному прокурором района графику, при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ).

Обращение также может быть подано через ящик для обращений, находящийся в прокуратуре района, на электронный адрес KAZ@38.mailop.ru, через Единый портал прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связью.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции обращаем внимание на необходимость использования средств индивидуальной защиты при личном обращении в прокуратуру района.